Тема Иннопром-2016 — "умное производство".
Производство услуг
Темой выставки ИННОПРОМ-2016 стала тема "умное производство" или "интернет вещей". Генеральный директор PTC в России и СНГ Андрей Шолохов в интервью "Деловому кварталу" рассказал о том, какие новые бизнес-модели "интернет вещей" может дать российской промышленности.
По его мнению, важно принять во внимание опыт западных предприятий машиностроения. «Западные предприятия машиностроения уже давно перешли от производства изделий, которое делает некую полезную работу, к производству изделия, которую можно хорошо продать потребителю. Уровень конкуренции сейчас настолько высокий, что даже продать изделие недостаточно, поэтому ведутся активные поиски того, как можно заработать на послепродажном обслуживании изделий, а это в свою очередь усиливает развитие промышленного интернета.
К сожалению, уровень конкуренции на рынке дискретного машиностроения России относительно мал. В первую очередь из-за вертикальной интеграции нашей промышленности и большого количества бизнеса обусловленного исключительно госзаказом.
Я уверен, что в тех же проектах автоматизации послепродажного обслуживания на тех же машиностроительных предприятиях в первую очередь нужно проводить организационные, методологические и технологические изменения, которые существенным образом повысят конкурентоспособность выпускаемого изделия.
К таким изменениям можно отнести, например, внедрение проектного подхода к управлению маркетингом, НИОКР и выпуском изделий на рынок, для создания единой точки ответственности за успех продукта. К ним же относится использование параметрической аннотированной 3D модели как подлинника информации о продукте, быстрое внедрение системной инженерии, основанной на моделировании (Model Based System Engineering) и др. После подобных шагов внедрение промышленного интернета для автоматизации послепродажного обслуживания имеет наибольший экономический эффект.»
По его мнению, важно принять во внимание опыт западных предприятий машиностроения. «Западные предприятия машиностроения уже давно перешли от производства изделий, которое делает некую полезную работу, к производству изделия, которую можно хорошо продать потребителю. Уровень конкуренции сейчас настолько высокий, что даже продать изделие недостаточно, поэтому ведутся активные поиски того, как можно заработать на послепродажном обслуживании изделий, а это в свою очередь усиливает развитие промышленного интернета.
К сожалению, уровень конкуренции на рынке дискретного машиностроения России относительно мал. В первую очередь из-за вертикальной интеграции нашей промышленности и большого количества бизнеса обусловленного исключительно госзаказом.
Я уверен, что в тех же проектах автоматизации послепродажного обслуживания на тех же машиностроительных предприятиях в первую очередь нужно проводить организационные, методологические и технологические изменения, которые существенным образом повысят конкурентоспособность выпускаемого изделия.
К таким изменениям можно отнести, например, внедрение проектного подхода к управлению маркетингом, НИОКР и выпуском изделий на рынок, для создания единой точки ответственности за успех продукта. К ним же относится использование параметрической аннотированной 3D модели как подлинника информации о продукте, быстрое внедрение системной инженерии, основанной на моделировании (Model Based System Engineering) и др. После подобных шагов внедрение промышленного интернета для автоматизации послепродажного обслуживания имеет наибольший экономический эффект.»
Интервью Андрея Попова с Андреем Шолоховым .
По материалам " Делового квартала".